Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интерактивное занятие по ФЭМП «Письмо Гнома» в старшей группе.
Математика детям
Автор: Яцкова Ирина Александровна   
18.04.2024 15:19

Интерактивное занятие по ФЭМП «Письмо Гнома» в старшей группе.Интерактивное занятие по ФЭМП «Письмо Гнома» в старшей группе.

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?
  • Закрепить умение последовательно называть дни недели, определят, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Подробнее...
 
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Математика детям
Автор: Громыко Светлана Владимировна   
17.04.2024 06:39

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.Конспект для детей старшего дошкольного возраста по по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности

Автор: Громыко Светлана Владимировна — воспитатель

Цель: Продолжать формировать умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Задачи:

  • Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.
  • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, состоящей из нескольких частей.
  • Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Подробнее...
 
Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП на тему «Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы «Составление и решение задач на сложение»
Математика детям
Автор: Имангулова Альфия Минибаевна   
11.04.2024 11:41

Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП на тему «Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы «Составление и решение задач на сложение»Конспект НОД открытого занятия по ФЭМП на тему «Формирование функциональной грамотности через проблемное обучение» для детей подготовительной группы «Составление и решение задач на сложение»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, умения детей называть предыдущее и последующее число и их соседей.
  2. Упражнять в установлении равенства между числами.
  3. Развивать ориентировку в пространстве.
  4. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
  5. Закрепление состав числа.

Демонстрационный материал: карточки с заданиями,

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленности
Математика детям
Автор: Щуплова Ксения Александровна   
10.04.2024 20:29

Конспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» подготовительной группы компенсирующей направленности

МБОУ «Терволовская ООШ» структурное подразделение — дошкольное отделение

Подготовила: Щуплова К.А. п.Терволово 2024 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания
  • Закреплять умение ориентироватьсяво времени (времена года, месяца, дни недели, чести суток)
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
  • Закреплять умения вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
  • Развивать логическое мышление.

Ход:

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия в старшей группе «Формирование у детей математических способностей с помощью сказок, пословиц и поговорок»
Математика детям
Автор: Висторопских Ульяна Игоревна   
10.04.2024 09:45

Технологическая карта занятия в старшей группе «Формирование у детей математических способностей с помощью сказок, пословиц и поговорок»Технологическая карта занятия в старшей группе «Формирование у детей математических способностей с помощью сказок, пословиц и поговорок»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: воспитатель Висторопских У.И. г. Югорск, 2024

Цель – Формирование у детей математических способностей с помощью сказок, пословиц и поговорок

Задачи

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Математический пазл»
Математика детям
Автор: Висторопских Ульяна Игоревна   
07.04.2024 09:54

Дидактическая игра «Математический пазл»Дидактическая игра «Математический пазл»

Цель: развитие математических способностей с помощью пословиц и поговорок.

Задачи:

образовательные

  • продолжать учить детей числовому ряду
  • учить выполнять задание поискового характера

развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности
  • способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания.
Подробнее...
 
Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в педагогическом процессе и формирование элементарных математических представлений.
Математика детям
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.   
29.03.2024 09:13

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в педагогическом процессе и формирование элементарных математических представлений.Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в педагогическом процессе и формирование элементарных математических представлений.

Воспитатели: Кокорева Ю.Д. Мальцева И.В.

Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт, чему в значительной мере способствует сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия. Накопление сенсорных представлений предполагает организацию широкой ориентировки детей в цвете, величине предметов, разнообразии их форм и т.д.

Детей чаще всего (в зависимости от наличия крышек) знакомят с цветами-красным, синим, желтым, зеленым, черным и белым, фиолетовым, оранжевым, размером –большие и маленькие, формой- ровные (гладкие). неровные. В нашем случае — пластиковые крышки от детских пюре «ФрутоНяня»., а так же от минеральной воды и лимонада. Все это является бросовым материалом, легко собирается и продуктивно используется в познавательной деятельности.

В содержание методики изучения детей включается прежде всего обучение их выделению цвета, формы, величины как особого свойства предметов, воспитание внимания к этим качествам, что является предпосылкой формирования полноценных математических представлений.

Подробнее...
 
Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП «Цветик семицветик».
Математика детям
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна Федотова Мария Александровна,   
26.03.2024 18:20

Занятие по математике «Цветик семицветик»Методическая разработка открытого занятия по ФЭМП «Цветик семицветик». 

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1568»

Воспитатель: Федотова Мария Александровна, Ахсан Ольга Анатольевна, Москва,

Цель: Учить детей опосредованному соизмерению предметов с помощью условной мерки (находить предмет, равный условной мерке).

Задачи:

Обучающая:

  • Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы.
  • Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.
  • Побуждать отыскивать разные способы решения познавательных задач,
  • Поощрять самостоятельность детей, инициативность.
  • Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже.
  • Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.
Подробнее...
 
«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»
Математика детям
Автор: Елпашева Татьяна Николаевна   
26.03.2024 12:14

«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»«Учимся мыслить логично, логические упражнения и задачи в обучении детей математике»

Елпашева Татьяна Николаевна Воспитатель МАДОУ ДС №49 «Родничок» г. Нижневартовска ХАО-Югра

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Логические задачи обладают высоким потенциалом. Дидактическая ценность таких задач неоспорима. Логические упражнения и задачи способствуют активизации мыслительного процесса, побуждают думать, рассуждать, анализировать, делать собственные умозаключения. Расшифровка каждой задачи — это возможность развивать смекалку и усидчивость. Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Сущность логических задач и упражнений состоит в новизне, необычности. Главной целью логических задач и упражнений по математике является не поиск верного ответа (их может быть несколько или не быть вообще), а умение делать выводы, анализировать, сравнивать, мыслить, применять наблюдательность и собственный жизненный опыт, они специально созданы для умственного развития детей и требуют для своего решения догадливости, сообразительности. Кроме того, логические задачи и упражнения – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Логические задачи и упражнения используются в качестве «умственной гимнастики», применимы не только на занятиях, но и в повседневной жизни детей. Логические задачи могут быть как с использованием рисунка, так и без него, могут быть в шуточной форме, а могут иметь обыденный характер. При подборе логических задач для дошкольников необходимо учитывать, чтобы материал, используемый в логических задачах и упражнениях, был знаком детям, степень сложности должна возрастать постепенно. В процессе решения логических задач у детей необходимо формировать достоверные знания. Наглядно-образное мышление детей дошкольников, характер формируемых знаний требуют широкого использования наглядности: схем, моделей, рисунков.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»
Математика детям
Автор: Кононова Елена Юрьевна   
22.03.2024 08:29

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями» в старшей группе»

Автор: Кононова Елена Юрьевна.

Цели: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;
  • закреплять представления о геометрических фигурах и днях неделях;
  • формировать умение решать примеры и сравнивать предметы;
  • закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве
Подробнее...
 
Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»
Математика детям
Автор: Кухарева Наталья Александровна, Антонова Ирина Александровна   
20.03.2024 20:39

Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»Викторина по палочкам Кюизенера «Числовая лесенка»

Сегодня у нас пройдёт очень интересная занимательная игра с цветными счетными палочками Кюзинер.

Ребята послушайте загадку. Удивляются все дети. Знают больше всех на свете. Ты подумай отгадай ка. Кто же этом мальчик ……Знайка.

К нам спешит на эту игру. Послушайте ребята Знайку о чем он вас попросит…

«Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы всё знаете и умеете, Захотелось мне проверить, сможете ли вы выполнить мои задания. Задания будут интересные, а вы покажите, как вы ловка и умело играете с палочками Кюзинера.

Ребята, а для того что бы наша игра прошла еще и успешнее. Я предлагаю провести сначала небольшую разминку.

  1. Дети сегодня (день недели, число и месяц). Покажите палочками какое сегодня число. (белая и синяя)
  2. А сколько всего дней в недели? (черная)
  3. Ребята Знайке было бы очень интересно узнать, сколько вам лет? Покажите палочкой (Черная палочка)
  4. Сколько пальцев на обеих руках? (оранжевая)
  5. Сколько сторон у квадрата? (Красная палочка)
  6. А сколько вершин у треугольника? (Голубая палочка.)
  7. А сколько карандашей нужно взять что бы нарисовать радугу? (Черная палочка)
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 118

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год