Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Практика формирования развивающего взаимодействия педагогов ДОУ и семьи
Педагогика
Автор: Сунцова Елена Артёмовна   
15.10.2013 00:17

Практика формирования развивающего взаимодействия педагогов ДОУ  и семьи

     На современном этапе семейное воспитание признано приоритетом в развитии личности ребёнка. Однако не каждая семья способна в полной мере реализовать все свои воспитательные возможности в силу недостаточного уровня психолого-педагогической культуры родителей. Поэтому цель  педагогов - добиться осознанного  включения родителей в единый педагогический  процесс, который мы рассматриваем как взаимную деятельность, направленную на всестороннее развитие и социализацию ребенка. Опыт показывает, что осознанное включение ро­дителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Но создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относи­тельно планов и намерений друг друга. К сожалению, в практике ра­боты многих ДОУ с семьей преобладает ограничивающее взаимодействие педагогов и ро­дителей, характеризующееся  четкими гра­ницами и формальностью обще­ния. Оно затрудняет развитие отношений с семьей, а значит и развитие ребенка. Поддержива­ющее и развивающее взаимо­действия наблюдаются крайне редко. В чем состоит их смысл? Поддерживающее взаимодей­ствие (или поддержка) — это взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовнос­ти воспитывающих взрослых. Развивающее, продуктивное вза­имодействие с воспитателями (и другими специалистами детс­кого сада) призвано помогать родите­лям осваивать продуктивные способы общения с ребенком.

Подробнее...
 
Самоанализ деятельности заведующей ДОУ
Педагогика
Автор: Татьяна Николаевна Ерёмина   
14.09.2013 07:51

Самоанализ  деятельности  заведующей  ДОУЯ, Ерёмина Татьяна Николаевна, осуществляю руководство  ДОУ в течение трёх  лет, в соответствии с Уставом ДОУ, Законом РФ «Об образовании», нормативными актами  органов местного самоуправления, руководствуясь современными концепциями и педагогическими технологиями Л.Д. Денякиной «Контроль как инструмент управления», Т.П.Колодяжной «Управление современным дошкольным образовательным учреждением», К.Ю.Белой «Методическая работа в дошкольном учреждение».      
Детское учреждение  успешно решает задачи всестороннего развития личности ребенка, подготовки его к обучению в школе. Для детей создана развивающая предметная среда, отвечающая принципам обогащенности, функционального комфорта и основным положениям   развивающей детской деятельности.                                                                                                                    
Групповые помещения укомплектованы современным  оборудованием и имеют видео-аудиотехнику, создан методический кабинет, имеются спортивный и музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога. В детском саду 60%  педагогов аттестованы, имеют первую и вторую квалификационную категории, стаж работы от одного года до 35  лет.
Специалисты ДОУ проходят ежегодно курсы повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования в АКИПКРО, занимаются самообразованием по разным видам деятельности. Результатом самообразования выступают: обогащение развивающей среды в группах, разработка методических рекомендаций, организация конкурсов, семинаров, открытых мероприятий для педагогов и родителей,   создание педагогических копилок, диагностических методик.
В ДОУ разработана и утверждена номенклатура дел, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного процесса. Знание государственных стандартов в дошкольном образовании, основ управления образовательных процессов в детском саду, позволило мне выстроить оптимальный вариант методической работы в ДОУ, составить Программу  развития  на последующие годы.
Строю свою работу на основе современных методов контроля образовательной деятельности и делопроизводства, что позволяет анализировать деятельность учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения.

Подробнее...
 
Презентация. Самоанализ коррекционной педагогической деятельности за учебный год.
Педагогика
Автор: Рыбакова Елена Вячеславовна   
01.09.2013 18:30

Презентация. Самоанализ коррекционной педагогической деятельности за учебный год.В данную презентацию входит мой отчет за учебный год, где я участвовала, чем была награждена, какие мероприятия мною были проведены в течение учебного года.

Презентация. Самоанализ коррекционной педагогической деятельности за учебный год.
В данную презентацию входит мой отчет за учебный год, где я участвовала, чем была награждена, какие мероприятия мною были проведены в течение учебного года.

Самоанализ коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда Рыбаковой Е.В.
Педагогические достижения
за 2012-2013 учебный год.
Методическая работа в ДОУ: Сентябрь
Сентябрь
Сопровождала детей подготовительной группы на туристический слёт «Быстрый, сильный, ловкий»

Подробнее...
 
Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ
Педагогика
Автор: Наталья Шилдина   
18.08.2013 22:29

Анкета для родителей ребёнка, поступающего в ДОУ

1. Ф. И. О.   ___________________________________

2. Возраст: лет_______месяцев_________

3. Как ласково Вы называете ребёнка дома? ________

4.Какчасто болеет Ваш ребёнок__________________

5. Какого режима дня Вы придерживаетесь дома?

а) В нашей семье нет режима;

б) чёткий режим дня как в рабочие, так и в вы­ходные дни;

в) режим соблюдаем от случая к случаю.

Подробнее...
 
Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности
Педагогика
Автор: Булгакова Ирина Алексеевна   
27.07.2013 15:45

Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельностиБулгакова Ирина Алексеевна
Педагог дошкольного образования 1К МБДОУ № 22 "Алсу" г.Альметьевск Республика Татарстан


Студентка 3 курса психолого- педагогического факультета АГИМС,
научный руководитель: Полуянова Н.В., старший преподаватель кафедра психологии педагогике.

Сенсорное развитие определяется как формирование новых, не существовавших у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств под влиянием активного педагогического воздействия. Такое понимание сенсорного развития детей позволяет обозначить сенсорное воспитание как целенаправленное совершенствования у детей сенсорных процессов. (2)
Отечественная дошкольная педагогика и психология под сенсорной культурой ребенка понимает результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятых представлений о цвете, форме и других свойствах вещей). Под сенсорными способностями понимают такие способности, которые обнаруживаются в виде восприятия тех или иных свойств и отношений предметов, явлений объективного мира или свойств собственных действий индивида. (3)

Подробнее...
 
Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Педагогика
Автор: Чугай Татьяна Ивановна   
25.07.2013 22:01

Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппаратаЧугай Татьяна Ивановна
Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область


Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач в системе воспитания и образования.
К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленные осложнением родовой деятельностью, наследственными факторами, неправильным внутриутробном развитии ребенка, заболеваниями родителей будущего ребенка, а также плохой экологической обстановкой.
Заболевания опорно-двигательного аппарата представляют собой комплекс расстройств центральной нервной системы (ЦНС) и сопровождается нарушением речи, координации движений, задержкой психического развития. Главный недуг – повышение тонуса мышц или вялость, слабость при угнетении ЦНС, спазмы, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению речи и движений. Ребёнок становится гиперактивным, расторможенным или, наоборот, слабым, вялым, пассивным.

Подробнее...
 
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Педагогика
Автор: Милованова Ольга Петровна   
23.07.2013 11:03

Основная общеобразовательная программа дошкольного образованияМилованова Ольга Петровна
Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк

Содержание

Часть 1 (обязательная)
1. Пояснительная записка.
2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.
3.  Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
3.1. «Физическая культура»
3.2. «Здоровье»
3.3. «Безопасность»
3.4. «Социализация»
3.5.  «Труд»
3.6.  «Познание»
3.7. «Коммуникация»
3.8. «Чтение художественной     литературы»
3.9. «Художественное творчество»
3.10. «Музыка»

Подробнее...
 
Схемы контроля образовательной и совместной деятельности
Педагогика
Автор: Милованова Ольга Петровна   
23.07.2013 10:50

Схемы контроля образовательной и совместной деятельностиМилованова Ольга Петровна
Заместитель заведующей по УВР ДОУ № 10 г.Липецк

№ п/п    Наименование схемы контроля
1    Охрана жизни и здоровья
1.1    Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей
1.2    Создание условий на участке  для охраны жизни и здоровья детей
1.3    Организация деятельности детей в точении дня
1.4    Содержание работы по укреплению здоровья детей
1.5    Содержание прогулки
1.6    Закаливание детей
1.7    Организация питания
1.8    Организация физкультминуток
2    Образовательный процесс

Подробнее...
 
Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагога
Педагогика
Автор: Пологова Светлана Евгеньевна   
23.07.2013 10:15

Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагогаПологова Светлана Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области

Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции.
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка.   
Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Аттестация способствует:

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»
Педагогика
Автор: Клюбина Инна Викторовна   
23.07.2013 09:13

Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»Клюбина Инна Викторовна
Учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9 "Рябинушка" г.Губкин Белгородская область

Умственное воспитание – ознакомление детей с окружающей жизнью, развитие их умственных способностей – можно осуществить не только на занятиях.  Исследования и наблюдения отечественных и зарубежных педагогов отводят большую роль дидактической игре в умственном воспитании и обучении, усвоении и применении знаний.
Дидактическая игра может служить одной из форм  обучения детей и вместе с тем оставаться игровой деятельностью. В дидактической игре иные отношения у педагога и воспитанника. Педагог учит детей игровым правилам, действиям как руководитель и как ее участник. Интерес, который вызывает игра, непосредственные переживания сближают детей и педагога. Педагог играя, осуществляет руководство умственной деятельностью детей, используя игру как форму обучения. Основное отличие дидактической игры как формы обучения от занятия заключается в том, что в ней познавательная задача чаще всего не ставится перед ребенком прямо, а заключена в игровой задаче, в содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет и  вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. Повторность действий в игре способствует формированию навыков и умений. 

Подробнее...
 
Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»
Педагогика
Автор: Ченцова Татьяна Александровна   
21.07.2013 16:38

Доклад из опыта работы - «Развитие сенсорных способностей детей через комплексные занятия»Ченцова Татьяна Александровна
Воспитатель 1К МКОУ детский сад комбинированного вида №3 г.Барабинск Новосибирская область

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания.
Организация системы работы по сенсорному развитию детей в ДОУ поможет преодолеть трудности в освоении и полноценном восприятии ими окружающего мира.
Сенсорное развитие я провожу в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании, пении, наблюдении, на комплексных занятиях. Полученные представления о предметах и способах действий с ними закрепляются у ребенка, если он воспроизводит эти действия в игре. Поэтому особое место в комплексных занятиях я уделяю дидактическим играм, т.к. игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ ознакомления с окружающим миром.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 Следующая > Последняя >>

Страница 182 из 187

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 18 (334) выйдет
26 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год