Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика детям

Математика детямКонспекты по математике для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия «Занимательная математика» в средней группе
Математика детям
Автор: Костыгина Юлия Юрьевна   
07.01.2012 15:14

Конспект занятия «Занимательная математика» в средней группе Цель:
1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;
2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;
3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в пределах 5 предметов);
4. учимся раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности;
5. учимся обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.
6. воспитываем интерес к занятиям математики.
Дидактический наглядный материал: 
Демонстрационный материал: Конверт, план, в котором указано, как найти дорогу к домику; елочка, грибок, деревце, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук).
Раздаточный материал: коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

Подробнее...
 
Занятие по математическому развитию во второй младшей группе - Чудесное дерево
Математика детям
Автор: Власова Наталья Михайловна   
12.12.2011 21:29

Занятие по математическому развитию во второй младшей группе - Чудесное деревоПрограммное содержание:
1.    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
2.    Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
3.    Закреплять счет до пяти,
4.    Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
5.    Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
6.    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!

Подробнее...
 
Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТ
Математика детям
Автор: Минькова Антонина Александровна   
28.11.2011 20:20

Занятие по логико - математическому развитию в 1 младшей группе - Познакомьтесь, я КВАДРАТЦель: формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер) упражнять детей в составлении  геометрических  фигур на плоскости стола, закреплять  пространственные  отношения (впереди, сзади), закрепить знание цифр от 1до 5, учить составлять числовой  ряд, развитие мыслительных операций, речи. Заботится об эмоциональном благополучии каждого ребенка.
Предварительная  работа: Использование  дидактических игр  в  повседневной  жизни, индивидуальная  работа  с  детьми  на  прогулках, в  вечернее  время работа  со  счётными палочками, игры  с  конструктором.
Материал: «Стулья-автобусы»,  билеты с  разноцветными  геометрическими формами, карточки с  фонариками, отличающимися  по  размеру, цвету,форме; счётные  палочки, подушки, колокольчик, фонограмма  песни «Веселые  путешественники».

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
Математика детям
Автор: Белозёрова Ирина Анатольевна   
26.11.2011 07:06

Конспект занятия по математике во второй  младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуЦель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
Материалы: мягкая игрушка Медведь.  Большой грузовик с кубиками.  Демонстрационные кубики:  большой, маленький  для воспитателя и  по два  кубика - большой маленький  на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной  штуке на ребёнка. Кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые  в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять  картинок с изображение елок разной величины на  фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».

Подробнее...
 
Учебно-дидактический проект «Игровая математика»
Математика детям
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна   
22.11.2011 23:03

Учебно-дидактический проект «Игровая математика»Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей


Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Авторы программы «Детство» являются сторонниками целостного развития ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Подробнее...
 
Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам
Математика детям
Автор: Пашкова Светлана Сергеевна   
22.11.2011 22:41

Конспект НОД по математическому развитию  детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствамЦель: развитие умения ориентироваться в ближайшем окружении, пользоваться планом-картой; классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам; решать логические задачи
Материал: план – карта детского сада (большая и маленькая (индивидуальная для каждого ребенка)), 3 обруча (красный, жёлтый, синий), бумажные листочки разного цвета и размера, Д.И. «Блоки Дьенеша».
Ход НОД:
I Вводная часть
- Сегодня мы отправимся на прогулку не просто, как ходим обычно, а с использованием карты, которую вместе с вами нарисовали.
- Давайте вначале вспомним, где находится наш детский сад (поселок Ергач, улица Новая, дом 18)
II Основная часть
1.    «Где наша улица? Где наш дом?»
(с использованием плана-карты микрорайона Детский сад)

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений
Математика детям
Автор: Щеголихина Ольга Яковлевна   
19.11.2011 08:26

Конспект занятия в старшей группе. Формирование математических представленийЗадачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Математическую галактику»
Математика детям
Автор: Митькина Евгения Павловна   
26.10.2011 07:48

дети построили ракету, на которой мы "полетим в путешествие по Математической галактике"; фото автораЗадачи: 

Количество и счёт

◄ Познакомить с количественным составом числа 6;

◄ Закрепить представление о цифре 6 (рисовать в воздухе, обводить пальцем   изображение цифры);

◄ Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Форма

Познакомить с понятием четырехугольники, как обобщение таких понятий «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция», «параллелограмм»;

Закреплять представление о свойствах четырёхугольника (стороны, углы).

Подробнее...
 
Конспект занятия по математике в старшей группе «Строители»
Математика детям
Автор: Синявина Людмила Михайловна   
25.09.2011 17:42

Конспект занятия по математике в старшей группе СтроителиОбучающие задачи
Закрепить: решение «примеров» на сложение в пределах первого десятка.
Совершенствовать умение: читать схему и корректировать ее по заданному правилу; воспроизводить схему по памяти; из частей собирать целое; ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в решении логических задач; в быстром счете пятками.
Развивающие задачи
Развивать: зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, инициативу, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме; абстрактное, логическое мышление.
Воспитывающие задачи
Воспитывать: стремление к творческому процессу, к самовыражению в активной, интересной деятельности.
Методы и приемы: символы, ловушки, проблемные ситуации, логические задачи, поисковые вопросы, диалог, игра, психогимнастика, вывод.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: часы со стрелками, 3 табло-схемы для решения логических задач «Сколько пар?», «Логические примеры», карточки-схемы – 4шт.
Раздаточный материал:  пеналы геометрических фигур (на каждого ребенка), простые карандаши, цветные карандаши (на выбор), чистые листы бумаги (по количеству детей), карточки с заданием (по 3 штуки на каждого).

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе
Математика детям
Автор: Чобанян Рита Шотаевна   
24.09.2011 16:42

Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группеЦель: учить находить множество предметов и один предмет; упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Развивать умение группировать предметы по цвету и размеру.
Оборудование: игрушки: лиса, заяц; два стола, гуашь, разбавленная, двух цветов; губки, салфетки; 8 цветов; 8 бабочек, вырезанных из цветного картона; 8 домиков; 8 матрёшек, вырезанных из цветного картона; 8 прищепок.

Ход занятия
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Поезд». Дети строятся в колонну. Воспитатель дает свисток. «Поезд» начинает двигаться с начало медленно, затем быстрее (под музыку).
Воспитатель: Ребята! Мы приехали на полянку. Что растет на полянке? (Цветы)
Сколько здесь цветов? (Много).
А какого они цвета? (Красного, желтого, синего, оранжевого).
Воспитатель: А на этих цветах живут… (воспитатель загадывает загадку).
(загадка)
Зашевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Кто это?   (Бабочка.)

Подробнее...
 
Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Макарова Нина Владимировна   
13.09.2011 21:26

Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возрастаЧто нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Три года – это  тот рубеж, на котором ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, становиться более самостоятельным. Малыш уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Наша задача-помочь ему в этом. Для умственного развития дошкольника первостепенное значение имеет знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот,  что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые, следует предлагать детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, которые надо сравнивать по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего ребёнка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих разобраться в строении предметов и их взаимном расположении. Следующая группа игр ориентирована на развитии творческих  способностей, стимулировании его воображения. Малыш будет стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
В традиционной системе дошкольного образования формирование математических представлений  у детей начинается со второй младшей группы(3-4)года. Однако уже в 80-е годы 20-го века в исследованиях отечественных учёных В.В.Даниловой, Е.А.Тархановой доказывались возможность и целесообразность формирования математических представлений о множестве, величине, геометрической форме у детей третьего года жизни. К сожалению, идеи раннего обучения математике учитываются далеко не во всех современных авторских программах.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 118

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год